Пришла пора наводить мосты
06 сентября 2022
В Приморском крае 1600 мостов. И половина из них – либо в аварийном, либо в неудовлетворительном состоянии. Есть ли решение у этой проблемы?
ХРОНИКА ПРИМОРСКИХ "МОСТОПАДОВ"
В нынешнем году обрушилось уже несколько путепроводов: через реку Кулешовка в Спасске-Дальнем и в Хорольском районе около села Благодатное. В июле из-за рухнувшего моста через реку Малую Березовку оказались отрезаны от дороги сёла Хвищанка, Большие Ключи и посёлок Горный.
В 2021 году обвалился мост в селе Лукьяновка.
В 2020 году в районе села Романовка (около Фокино) рухнул мост на трассе Владивосток – Находка. Аварийный участок ремонтируют уже два года, но открыть не могут.
Страшная трагедия произошла в октябре 2018 года. При обрушении моста через реку Осиновка фура придавила легковую Mazda Demio, где ехали 25-летняя жительница Арсеньева и трёхлетняя девочка. Обе погибли на месте, а водителя грузовика отправили за решетку. Его обвинили в том, что машина была перегружена, из-за чего якобы мост и обвалился.
В 2017 году в Яковлевском районе края обрушилась часть пролётного строения конструкции моста.
В конце февраля 2016 года возле села Новолитовск на трассе Владивосток – Находка прямо под колесами автомобилей провалился мост через реку Литовку. Восстанавливали его потом несколько лет.
Во Владивостоке, например, есть Рудневский мост. Сооружение стратегически важное, здесь плотный автотрафик, но капитального ремонта этот объект ждет уже не один десяток лет. Дождется ли?
ПРОБЛЕМА В МОСТАХ ИЛИ В ДЕНЬГАХ?
Деньги в региональном бюджете есть, отмечают эксперты. Но в Приморском крае банально не хватает собственных предприятий, мощности которых позволяли бы активнее реконструировать аварийные путепроводы. Компании, которые интенсивно развивались в период "строек АТЭС" (например, "Мостовик" или ТМК), либо разорились из-за уголовных дел против учредителей, либо сами свернули деятельность.
Из 1600 мостовых конструкций на территории Приморья почти половина не соответствует требованиям безопасности. Многие из этих объектов были построены более полувека назад и не ремонтировались десятилетиями, а около сотни признаны аварийными. Ветхие конструкции рушатся каждый год – особенно в периоды интенсивных паводков весной и летом.
В 2022 году по программе "Безопасные и качественные дороги в Приморье" реконструируют всего пять мостов – это капля в море. Правда, после того, как в крае провели масштабную работу по очистке русел рек, весенний лёд уже не так часто разрушает опоры.
– Когда строили наши мосты, большегрузного транспорта было в разы меньше, – объясняет предприниматель из Находки и активист Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Валерий МИШКИН. – Через всё Приморье везут уголь и стройматериалы на огромных фурах, и конструкции советской эпохи часто не выдерживают подобной нагрузки. Проблему необходимо решать комплексно. Есть деньги, но нет специалистов и мощностей. Значит, надо развивать местные предприятия по производству бетона и металлоконструкций. Это снизит стоимость ремонта мостов, даст работу тысячам приморцев и сделает наши трассы в разы безопаснее.