СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Приморский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Владивосток автообильный

03 апреля 2022

Столица Приморья рискует превратиться в сплошную парковку. Или уже превратилась?

Город победившего автомобиля – так урбанисты называют Владивосток. И правда: на тысячу жителей у нас уже больше 500 машин. Но зачем городу столько личного транспорта и достаточно ли для него места? Мы разобрались.

Где встал – там и парковка. Видимо, по такому принципу водители Владивостока оставляют свои машины где угодно: посреди проездов, на тротуарах, газонах, детских площадках, пешеходных переходах и даже склонах холмов. Скандалы, доходящие до рукоприкладства, и записки с угрозами под дворниками авто – привычное дело.

Но порой забитые машинами дворы становятся причиной настоящих трагедий. Так, в марте прошлого года пожарные не смогли проехать к горящей многоэтажке на улице Нейбута. Погибли двое маленьких детей. Многие до сих пор помнят трагические события 2006 года, когда по этой же причине стали жертвами пожара сразу девять человек.

Ежедневно во Владивостоке на штрафстоянку эвакуируют в среднем от 30 до 50 неправильно припаркованных машин. Ежегодно с помощью системы видеофиксации "Паркон" тысячи водителей получают штрафы в размере от 1000 до 5000 рублей.

Многие автовладельцы считают штрафы несправедливыми – мол, рады бы припарковаться как положено, да негде.

Сегодня в городе активно обсуждается тема обустройства платных многоуровневых надземных и подземных паркингов. Но владивостокцы подобные разговоры воспринимают без особого энтузиазма. Ещё, видимо, свежи воспоминания о строительстве первого такого комплекса – как раз напротив мэрии. Начинали-то возводить парковку, а в эксплуатацию сдали офисное здание. Как после этого верить чиновникам?

ВЛАДИВОСТОК – НЕ РЕЗИНОВЫЙ!

Пора признать, что столица Приморья уже физически не вмещает все имеющиеся в городе автомобили. Но владивостокцы садятся за руль не только от хорошей жизни. Одна из причин – отсутствие полноценной системы общественного транспорта.

Усугубляет ситуацию с парковками весьма распространенная во Владивостоке точечная застройка. В таких кварталах дворы вообще не рассчитаны на большое количество машин. Вот и получается, что парковочный коллапс в приморской столице стал хроническим. А запущенные заболевания, как известно, лечить намного труднее.

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ предлагает решать проблему комплексно: грамотно планировать городские пространства, строить парковки, развивать транспортную сеть и вводить общественный контроль за действиями муниципальной власти.

ПОМОЖЕТ ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ. ЖЕСТКИЙ

В Приморском отделении Всероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" предлагают использовать инструменты общественного надзора для решения проблемы запаркованности города.

Максим Белобородов, руководитель Приморского отделения ВОО "Гражданский контроль государ­­ственных закупок", кандидат экономических наук:

– Обеспечение города достаточным количеством парковок – обязанность органов местного самоуправления и главы города. У нас есть № ФЗ -212 "Об основах общественного контроля", который в Приморье просто не работает. Закон позволяет гражданам участвовать в принятии важных решений, помогать власти грамотно тратить бюджет, проводить закупки, выделять земельные участки. По мере развития системы публичных слушаний, такая "лапша", как "на это нет денег", исчезнет из обихода. Потому что средства будут расходоваться только по назначению, без каких-либо "откатов", картельных сговоров и заказов "для своих".

Нам часто говорят, что в городе нет земли. Я в это не верю. Когда надо строить очередной торговый центр или дом у океана, то происходит чудо и водоохранная зона превращается в участок для жилой застройки. И так будет продолжаться до тех пор, пока власть будет чувствовать свою безнаказанность.

КАК СПРАВЛЯЮТСЯ ДРУГИЕ?

Дефицит парковочных площадей – проблема многих крупных городов России и мира. Опыт показывает, что одними запретами и штрафами ситуацию не изменить. Для безопасного размещения большого количества автомобилей требуется соответствующая инфраструктура, значительная часть которой неизбежно будет платной. И чем больше комфорта – тем выше цена владения личным автомобилем. Именно поэтому в крупнейших городах мира люди предпочитают пользоваться общественным транспортом. А вот как раз с ним во Владивостоке есть серьезные проблемы.

Дмитрий Гутник, член Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Приморском крае:

– Выход из ситуации один – сформировать эффективную систему общественного транспорта. Тем более, что наш рельеф и близость к морю позволяют использовать самые разнообразные его виды, включая фуникулер, паромы, монорельс, канатные дороги. Важно развивать нашу трамвайную сеть и пускать по ней скоростные современные вагоны. Людям нужно показать комфортный городской транспорт.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Приморском крае

© 2006-2024