Точки роста Приморского края...
03 апреля 2022
РАЗВИТИЕ ПОРТОВ ВЛАДИВОСТОКА И НАХОДКИ
В ближайшее время нагрузка на порты Приморья неизбежно возрастет. Повышение цен на перевозки по Суэцкому каналу, транзит грузов из Китая и Юго-Восточной Азии, рост спроса на транзит через Дальний Восток – всё это ещё в прошлом году привело к километровым очередям, скоплению контейнеров и недельному ожиданию разгрузок.
Логистический коллапс 2021 года ясно показал, что портовая инфраструктура Приморья нуждается в поддержке и развитии. И сейчас – самое время.
Необходимо строить новые грузовые терминалы с современными пирсами, формировать судоремонтные мощности и логистические узлы.
"ДАЛЬЗАВОД"
Каждому судну минимум раз в году необходимы докование и ремонт. "Дальзавод" – флагман судоремонтной отрасли в Приморье. В октябре этого года старейшее предприятие Дальнего Востока отметит своё 135-летие. Завод с богатыми традициями и уникальными специалистами необходимо поддерживать и развивать.
Минвостокразвития уже подготовило изменения в законодательстве, которые предусматривают освобождение судоремонтных предприятий от уплаты НДС. Это должно дать конкурентное преимущество отечественным заводам, ведь сейчас основной объём ремонта российских рыболовецких судов приходится на Китай, Корею и Японию.
Кроме того, пора заняться подготовкой кадров для судоремонта, развитием рынка запчастей, восстановлением и модернизацией производственной базы.
ВЫРАЩИВАНИЕ РИСА
Рисоводство в Приморье имеет более чем вековую историю. В 1970–80-х гг. Приханкайская низменность была настоящей житницей Дальнего Востока. По урожайности риса наш край немногим уступал Кубани и обеспечивал крупой не только весь Дальний Восток, но и Сибирь.
Переход к рыночной экономике и резкое сокращение финансирования аграрного сектора фактически уничтожили отрасль. Сейчас рисовые чеки и ирригационные системы постепенно восстанавливают в Хорольском, Спасском и Ханкайском районах.
Модернизация и строительство мелиоративных систем – процесс затратный, но при должной господдержке рисоводство в Приморье может не только вернуться к былым масштабам, но и увеличить их.
"ПРОГРЕСС"
Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" сосредоточена на выполнении государственного оборонного заказа. Здесь строят и модернизируют лучшие в мире ударные винтокрылые машины – боевые вертолеты Ка-52М "Аллигатор".
Однако в сегодняшних реалиях, когда Россия оказалась в беспрецедентной ситуации в связи с отзывом лизинговых бортов, "Прогресс" может стать надеждой малой авиации. В этом году завод планирует запустить в серийное производство и вывести на российский рынок новейший многоцелевой вертолет Ка-62.
"Прогресс" способен закрыть потребности в гражданских винтокрылых машинах не только Приморья, но и всего Дальнего Востока.